«Мир меняется, как и Statoil. Происходит самая существенная адаптация наших современных энергетических систем. И мы нацелены держаться в авангарде этого развития. Имя Equinor отражает происходящие изменения и поддерживает безопасную, высокоэффективную и низкоуглеродную стратегию, которую мы представили в прошлом году», — заявил председатель совета директоров Statoil Йон Эрик Рейнхардсен.
Equinor является комбинацией слова equi, начала таких слов, как equal (равный), equality (равноправие) и equilibrium (сбалансированность), а также nor, что отражает норвежское происхождение компании.
Новое название обсудят на годовом собрании акционеров Statoil 15 мая. Правительство Норвегии (основной акционер) поддерживает предложение совета директоров о смене названия и проголосует за это решение.
Гринпис скептически относится к грядущему переименованию: убрав слово «нефть» из названия, компания пытается создать себе «зелёный» имидж, но продолжает отправлять в Арктику платформы для добычи нефти.
В мае 2017 года министерство нефти и энергетики Норвегии выдало 13 компаниям, среди которых дочерняя компания «Лукойла», лицензии на разработку месторождений на шельфе в норвежском секторе Баренцева моря.
Накануне активисты Гринпис забрались на нефтяную платформу West Hercules, которую этим летом планируют отправить в Баренцево море, и попросили о встрече с её капитаном. Ещё десять активистов на каяках развернули у основания платформы плакат с надписью «То же дерьмо в новой обёртке».
Компания Statoil наняла эту платформу, чтобы этим летом пробурить несколько нефтяных скважин в Баренцевом море. Гринпис Норвегии и норвежская организация «Природа и молодёжь» оспаривают в суде решение о расширении добычи нефти на арктическом шельфе и требуют от Statoil остановить бурение до финального вердикта.
«Уже разведанных запасов нефти и газа больше, чем человечество может сжечь без катастрофических последствий для климата, поэтому вести геологоразведку бессмысленно и опасно. Однако Statoil по-прежнему готовится расширять добычу нефти на арктическом шельфе в Баренцевом море», — прокомментировал ситуацию руководитель Гринпис Норвегии Трулс Галовсен.
|